Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Жизнь и деятельность Барта

Гренц С., Олсон Р.


Поскольку в центре внимания «Послания к Римлянам» находится противостояние Бога и человека, учение Барта стали называть «диалектическим богословием» или «богословием кризиса». Определение «диалектический» сближает Барта скорее с Кьеркегором, чем с Гегелем. С точки зрения Кьеркегора, по причине человеческой греховности и абсолютного инобытия Бога, человеческая мысль и божественная истина никогда не смогут сосуществовать в рациональном единстве. Ограниченный человеческий разум должен постигать парадоксальную истину Божьего откровения, делая так называемый прыжок веры. В предисловии ко второму изданию «Послания к Римлянам» (1922) Барт признавал, что многим обязан Кьеркегору:

... если у меня и есть система, она ограничивается признанием того, что Кьеркегор назвал «бесконечным качественным различием» между временем и вечностью, и моей уверенностью в том, что оно имеет как отрицательное, так и положительное значение: «Бог на небе, а ты на земле». Отношения такого Бога с таким человеком и такого человека с таким Богом составляют для меня главную тему Библии и суть философии.,2

Уже через несколько месяцев после публикации его книга «Послание к Римлянам» стала предметом жарких споров. Некоторые либеральные библеисты и богословы сочли его пустой тирадой религиозного фанатика, тогда как другие приветствовали в нем возрождение истинного духа Реформации. Наставников Барта, в частности, Гарнака и Геррманна, привел в недоумение его отказ от историкокритического подхода к Библии. Несмотря на бурю возмущений, бесчисленные пасторы, учителя и богословы сочли внесенные им изменения крайне необходимыми для христианского богословия на пороге XX века. Работа Барта пользовалась таким влиянием, что для многих дата ее выхода в свет в 1919 году стала настоящим концом девятнадцатого и началом двадцатого века.

Во многом благодаря успеху «Послания к Римлянам», в 1921 году Барту было предложено место преподавателя реформатского богословия в Университете Геттингена. Вскоре после прибытия в Германию он вступил в серьезный конфликт с учениками Ритчля, великого мыслителя-либерала, который преподавал в Геттингене в конце

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz