Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Негритянское богословие освобождения Имманентность в жизни чернокожих американцев

Гренц С., Олсон Р.


Началом развития некоторых направлений богословия освобождения стала критика интеллектуализма, характерного как для традиционного, так и для современного Североатлантического богословия. Три из них можно считать типичными и наиболее значительными для истории богословия двадцатого века: негритянское богословие, латиноамериканское богословие освобождения и богословие феминизма.

В определенном смысле представители всех этих течений пытались противостоять одностороннему, как им казалось, акценту на божественной трансцендентности во многих современных богословских учениях, в том числе у Мольтмана и Панненберга. Вместо того чтобы ожидать явления Трансцендентного Бога силы будущего — в конце истории, новые радикалы искали Имманентного Бога — силу освобождения — в современной жизни. Но в поисках противовеса они качнули маятник слишком далеко в сторону божественной имманентности, а потому не сумели восстановить библейское равновесие между трансцендентным и имманентным в характере Бога.

Негритянское богословие освобождения Имманентность в жизни чернокожих американцев

Потомки африканцев, живущие в Соединенных Штатах, могут гордиться своим богатым религиозным наследием. Опыт пережитого ими во времена рабства морального и физического, а впоследствии еще и социально-экономического угнетения, положил начало неповторимой религиозной традиции, одним из выражений которой стали негритянские духовные песнопения, или спиричуэлз. Традиционно негритянское религиозное мировоззрение включало в себя несколько постоянных тем: равенство всех людей (или нелицеприятность Бога), справедливость борьбы чернокожих за свои права и ожидающая их в конце концов победа, а также неудовлетворенность своим нынешним положением.

Движение борцов за гражданские права 1960-х вновь пробудило интерес к религиозным темам, характерным для истории чернокожих американцев, наполнив их новым, более глубоким смыслом. Оно заставило людей по-иному взглянуть на самих себя, что, в свою очередь, вызвало необходимость появления нового представления о евангелии, которое отражало бы изменения, произошедшие в негритянском самосознании. Попыткой удовлетворить эту потребность и стало негритянское богословие.

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz