Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Трансцендентность в рамках имманентности

Гренц С., Олсон Р.


К написанию книги подтолкнуло возникшее у автора ощущение, что главный вопрос первой Реформации: «Как мне обрести милость Божью?» теперь должен звучать по-новому: «Как мне проявить милость к ближнему?» В современной ситуации, утверждал Робинсон, церковь должна идти по стопам своего Господа, который жил ради других. Для этого ей придется принимать людей такими, каковы они есть. Тем самым она даст людям возможность встретиться с Христом в мире, где они живут. Но это произойдет лишь в том случае, если церковь в своей деятельности «будет руководствоваться реальными человеческими нуждами», утверждал он.

В 1967 году Робинсон вернулся к вопросу веры и неверия в совершеннолетнем мире в работе «В это я не верю!»Несмотря на возникавшие сомнения, он завершил свое исследование сложных христианских учений на оптимистической ноте. Светское благовестие возможно, писал он, потому что с окружающими людьми христиан объединяют некоторые основные понятия, идеи и переживания: честность, справедливость, солидарность, ответственность, уважение к человеческой личности и акцент на качестве существующих между ними взаимоотношений. С учетом этих точек соприкосновения, он выражал уверенность, что христиане вполне способны встать рядом с остальными жителями земли и помочь им найти Христа в их повседневной жизни.

Трансцендентность в рамках имманентности

Во всех своих работах Робинсон искал решение основной богословской проблемы соотношения имманентности и трансцендентности. Несмотря на попытки отстоять традиционную категорию трансцендентности, он пришел к выводу, что современная ситуация требует отдать должное имманентности в христианском богословии, в центре внимания которого трансцендентность должна уступить место имманентности. Десять лет спустя после выхода в свет книги «Как перед Богом» Робинсон вновь вернулся к той же теме: «Независимо от того, служат ли конкретные разговоры о Боге поддержкой или препятствием, наша задача — найти способ ясного выражения трансцендентности в рамках имманентности». В соответствии с этим принципом он определял цель богословия как поиск «отображения божественной активности внутри природных процессов, а не свидетельств воздействия на них извне. Бог участвует в жизни своего творения через события светской, а не священной истории».

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz