Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Дальнейшие вопросы

Гренц С., Олсон Р.


В книге «Как перед Богом» Робинсон утверждал, что именно Бог дает смысл и направление развитию мира и, в частности, человеческих отношений. Вслед за Тиллихом он говорил о Боге как о присутствующем «здесь и сейчас» в глубинах нашего бытия, заявляя, что во всех рассуждениях о Боге на деле говорится о человеческих отношениях, достигших совершенства. Следовательно, признать трансцендентность Бога — значит разглядеть безусловное в условных отношениях и самому научиться строить безусловные личные взаимоотношения.

Вооружившись тиллиховской концепцией Бога, Робинсон придерживался христологической аксиомы Бонхеффера: Христосчеловек жил ради других, а жизнь христианина должна быть наполнена мирской святостью. Предвосхищая тему, которую впоследствии развивал Харви Кокс, он разработал новое понимание святого и светского. Святое, говорил Робинсон, не должно возвышаться над светским, поскольку представляет собой глубину обыденного. «Светское», в свою очередь, не следует считать безбожной областью жизни, ибо оно представляет собой мир, отрезанный от своей истинной глубины. Поклонение при этом помогает нам яснее ощутить присутствие Христа в нашей повседневной жизни, чтобы мы смогли разглядеть запредельность, обитающую среди нас.

Хотя Робинсон в своей работе не сделал новых открытий, она имела большое значение. Книга «Как перед Богом» стала вкладом в популяризацию идей трех богословов, к учениям которых обращался Робинсон, в частности Бонхеффера. Кроме того, в ней было заявлено о праве христианских лидеров и мыслителей честно и открыто обсуждать и подвергать сомнению основные положения вероучения, преимущество в формулировке которых традиционно принадлежало церкви.

Дальнейшие вопросы

Вопросы пастырского попечения, затронутые Робинсоном в книге «Как перед Богом», получили свое дальнейшее развитие применительно к церкви в его следующей работе «Новая Реформация?», увидевшей свет в 1965 году. В ней англиканский епископ продолжил разработку своей идеи светского евангелия, по-прежнему опираясь на христологические и экклесиологические тезисы Бонхеффера.

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz