Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Томас Альтицер

Гренц С., Олсон Р.


В 60-х Гамильтон продолжал говорить и писать о смерти Бога. Казалось, он стал сознательным атеистом, еще более радикальным в своих взглядах. В 1966 году он написал книгу «Радикальное богословие и смерть Бога» в соавторстве с Альтицером, который называл его «главным выразителем идей американского богословия смерти Бога». Выход в свет этой работы ознаменовал собой пик популярности движения, после чего оно лишилось прежней целенаправленности и влияния.

Гамильтон лишился преподавательской должности в КолгейтРочестере и, войдя в светские академические круги, занялся изучением тем, связанных с явлением смерти Бога в английской литературе. В 1974 году он подвел итоги своих исследований в книге под названием «Как исключить Бога из словаря». Есть у него и работы, посвященные творчеству Германа Мелвила, в частности, символизму смерти Бога в его романе «Моби Дик».

В своих книгах и интервью Гамильтон заявлял об опасности веры в Бога. Задачу богословия смерти Бога в 60-х он считал схожей с работой детектива — обнаружить и правильно истолковать несущее смерть тело Бога в обществе. Современный же богослов — это наемный убийца. Его цель — захватить и уничтожить Бога. В 1989 году Гамильтон заявил, что «люди с богами опасны. Помочь своим братьям и сестрам вы лучше всего сможете, лишив людей их богов, чтобы их оружие не было так остро, как в условиях монотеизма». При всем этом Гамильтон считал себя христианином, поскольку сохранял приверженность Иисусу Христу, который указывает нам путь к истинной человечности.

Томас Альтицер

Именно Томаса Альтицера, несмотря на его восхищение Гамильтоном, принято считать наиболее выдающимся представителем богословия смерти Бога, или «христианского атеизма» 1960-х годов. В самый разгар полемики он был доцентом и преподавателем Библии и религии в методистском университете Эмори в Атланте. После этого он обратился к изучению английского языкознания, причем особый интерес у него вызывала школа деконструктивизма.

Известность Альтицеру принес опубликованный в 1966 году манифест богословия смерти Бога, озаглавленный «Евангелие христианского атеизма». В том же году они с Уильямом Гамильтоном совместно написали книгу «Радикальное богословие и смерть Бога». Результатом его работы в новом движении стали еще нескольких книг, в свою очередь подготовивших Альтицера к участию в новом течении радикального богословия, опиравшемся на деконструктивизм.

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz