Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Уильям Гамильтон

Гренц С., Олсон Р.


В стремлении исключить недопонимание по поводу радикальности своей теории, Гамильтон в 1966 году ясно заявил в одном из своих эссе, что в их намерения входило отрицание веры в традиционного Бога христианского теизма:

Это не просто ставший уже привычным протест против естественного богословия и метафизики и не обычные уверения, что перед святым Богом наш язык разбивается и преломляется в парадокс. Суть в том, что мы не знаем, не любим, не имеем и не верим в Бога. Причина не в отсутствии у нас способности ко всему этому; мы говорим не о нашей слабой психике, а о природе мира, в чем пытаемся

убедить и других. Бог мертв. Речь идет не об отсутствии опыта общения с Богом, а об опыте полного отсутствия Бога.ь%

Но в то же время богословие смерти Бога, утверждал Гамильтон, это не просто «сложная форма атеизма в новой упаковке». Речь идет об истинно христианском богословии. К этому Альтицер добавлял, что только христианин может подтвердить факт смерти Бога. Оба они при этом считали, что продолжают находиться в присутствии Иисуса Христа, защитника страждущего человечества от жестоких обезличивающих сил, в том числе от всемогущего трансцендентного Бога христианского теизма.

Уильям Гамильтон

В начале 1960-х годов Уильям Гамильтон преподавал церковную историю в Кол гейт-Рочестерской богословской школе. Образование он получил в Объединенной богословской семинарии, где учился у Рейнгольда Нибура и Пауля Тиллиха, а докторскую степень в Шотландии, где его научным руководителем был известный богослов Дональд Бейли. Одной из его первых книг была «Новая суть христианства» (1961), в которой он ввел понятие смерти Бога, опираясь на идеи Ницше, Камю и Тиллиха. Эта работа являлась протестом против концепции божественного промысла, управляющего историей и обращенного к христианам призывом жить в обществе без Бога, не ожидая повторного явления божества на землю. Для Гамильтона истинная сущность христианства заключается в том, чтобы вести деятельную светскую жизнь без Бога там, где указывал Иисус — рядом с ближним, соучаствуя в его проблемах и страданиях.

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz