Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Критическая оценка

Гренц С., Олсон Р.


Критическая оценка

Необходимо провести четкую границу между движением борьбы за права женщин в христианских церквях и богословием феминизма.

Первое получило широкое признание и одобрение целого ряда христианских деноминаций и богословских течений. Сохраняя верность библейской христианской традиции, сторонники равноправия внесли ценный вклад в развитие христианской мысли XX века. Евангельские христиане и либеральные протестанты все чаще приходят к единому мнению о том, что в Библии нет достаточно веских оснований для лишения женщин возможности полноправного участия в семейной жизни и церковном служении.

Но если считать нормой направление, в котором развивается основное течение богословия феминизма, то движение за равноправие женщин уже нельзя назвать христианским феминизмом. Во избежание ошибок мы будем использовать этот термин для обозначения чисто богословского пересмотра христианства, сосредоточенного вокруг опыта женщин в определении Рутер и других.

Феминистское богословие оказало христианскому сообществу большую услугу, обличив зло андроцентризма, патриархальности и женоненавистничества. Его представители помогают церкви сохранять равноправие своих членов и тем самым вернее отражать образ Божий, как сочетающий в себе мужскую и женскую природу и универсальность евангелия. Но, несмотря на все положительные моменты, богословие феминизма заходит слишком далеко в своем радикальном пересмотре христианских символов, угрожая новым расколом в теле Христовом своей поддержкой движения Женских церквей.

Основная сложность заключается в позиции, которую богословие феминизма занимает в вопросе о власти. Она, по сути, заключается в полном отрицании всякой власти, кроме той, что руководствуется феминистским сознанием. Для сохранения истинной пророческой традиции христианское богословие должно содержать в себе средства как самокритики, так и критической оценки окружающей культуры. Феминистское богословие умело обличает патриархальность, глубоко укоренившуюся в обществе и церкви. Но каковы его критерии для критики своих собственных принципов и деятельности? Это серьезная проблема для всякого богословия, провозгласившего критический принцип, основанный на сознании конкретной группы людей — будь то философы или угнетаемые слои населения, и использующего этот принцип для оценки истинности тех или иных отрывков Писания.

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz