Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Реконструкция христианского вероучения с позиций феминизма

Гренц С., Олсон Р.


В представлении Рутер, Иисус был освободителем, осудившим властные отношения, означавшие привилегии для одних и лишения для других.170 Он проповедовал не самого себя, а грядущее явление нового человечества, спасителей, живущих в совершенном единстве, свободном от дуализма и иерархий. Это новое человечество Рутер отождествляла с «Христом». Таким образом, Иисус стал Христом, лишь будучи олицетворением нового человечества и предвестником его появления. Следовательно, «Христос как искупитель и Слово Божье не должен быть “раз и навсегда” заключен в рамки исторического Иисуса. Христианское сообщество служит продолжением личности Христа».171

Радикальная природа богословия Рутер нашла свое отражение в «Феминистском мидраше» (толковательном повествовании) в начале книги «Сексизм и разговоры о Боге». Это образное изложение истории спасения с участием женского божества, «Небесной Царицы», которая стоит выше Яхве. Именно она явилась Марии Магдалине после воскресения и исчезновения Иисуса — образ «выше и величественнее (Иисуса)... царственный и в то же время знакомый, такая же женщина, как сама Мария».172 Женщина говорит Марии, что она сама теперь «воплощенное присутствие Христа», который «продолжает процесс искупления мира».173 Мидраш завершается историей, имеющей четкое богословское толкование: «Со смертью Иисуса Бог, властелин небес, покинул их, чтобы кровью излиться на землю. Новый Бог рождается в наших сердцах, уча нас уровнять небо и землю и создать новый мир без господ и рабов, правителей и подданных».174

Представители богословия феминизма предлагают творческую переработку и других основных христианских учений — о грехе, спасении, церкви и эсхатологии. Однако знакомство с феминистской трактовкой личности Бога и Иисуса Христа достаточно убедительно свидетельствует о том, что это богословское движение не просто одно из течений ортодоксального христианства, отстаивающее идею равноправия женщин. Напротив, по мнению главной выразительницы его идей, оно требует полного и радикального пересмотра всех областей христианской жизни и богословия.

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz