Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Методология богословия феминизма

Гренц С., Олсон Р.


В противоположность двум своим соратницам, Летти Рассел ищет критерии богословской истины в будущем. Будущее она рассматривает как утопию полного равенства и свободы, которую она называет «сообществом свободы», метафорически обозначая этим термином традиционное понятие эсхатологического Божьего царства. «Если бы сообщество свободы действительно существовало, — писала она, — живущие в нем нашли бы способ жить, не заключая себя в жесткие рамки постоянного угнетения и подчинения».154

Хотя эта утопическая картина полностью соответствует женскому опыту, Рассел в действительности заимствовала ее из жизни и служения Иисуса. Согласно ее прочтению Евангелий, Иисус был феминистом, поскольку отказывался демонстрировать свой авторитет привычными проявлениями власти и силой принуждения. Он отвергал авторитарность и иерархию, уча своих последователей строить взаимоотношения на основе взаимного служения и духовной общности. Иисус проповедовал приближение Божьего царства, и в его притчах и метафорах оно характеризовалось равноправием, а не патриархальностью.

Это будущее сообщество свободы или «исцеленное творение» у Рассел становится нормативным критерием богословия. Даже Писание надлежит оценивать в соответствии с ним. Поскольку в Библии тоже можно обнаружить язык господства и подчинения, укрепляющий власть патриархальных политических институтов, ей предстоит судить себя самое. Иными словами, феминистские толкователи должны «обращаться к Богу, действующему силой любви, противостоя Богу, который правит посредством патриархального угнетения».

Все представительницы богословия феминизма сходятся во мнении, что одно только Писание — sola scriptura — не может служить богословским принципом авторитетности, поскольку патриархальность глубоко укоренилась в Библии. Кроме того, божественное откровение — это непрерывный процесс; мы не можем ограничить его рамками прошлого, даже если признаем некоторые исторические события, например, Иисуса Христа, образцом будущего откровения. Женский (феминистский) опыт тоже должен быть признан божественным откровением и главным нормативным источником современного христианского богословия, которое заслуживало бы доверие женщин и освобожденных мужчин. Итак, ключом к пониманию богословской методологии феминизма служит превосходство женского опыта в определении феминистов.

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz