Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Негритянское богословие освобождения

Гренц С., Олсон Р.


Несмотря на радикальные взгляды, высказанные в книге, Коун, завершая «Негритянское богословие и власть чернокожих», отошел от этноцентричной трактовки евангелия. Он пришел к выводу, что выражение «быть черным» определяет не цвет кожи, а состояние сердца, души и ума. Оно означает духовное единение с угнетенными чернокожими, а не с белыми угнетателями.

Негритянское богословие освобождения

Книга «Негритянское богословие освобождения» стала наиболее влиятельным и популярным произведением Коуна. В ней он продолжал развивать идею сближения стремления чернокожих американцев к свободе с христианством. Главной задачей автора было представить читателям освободительную деятельность Бога в качестве богословского лейтмотива. Богословие — это не просто интеллектуальный анализ бытия Бога, утверждал Коун, оно призвано изучать его освободительную деятельность в мире, чтобы побудить угнетаемых «рисковать всем ради земной свободы, возможной благодаря воскресению Христа».

Для решения этой задачи Коун пытался проследить, как главные учения классического христианства преломляются в свете негритянского богословия. Но в поисках прочного основания такого анализа он считал необходимым тщательно изучить вопрос богословской нормы. В своих рассуждениях на эту тему он исходил из идеи Барта о том, что откровение носит характер события. Но в его трактовке откровение «касается исключительно чернокожих. Речь идет об усилиях, которые мы предпринимаем для своего освобождения». Исходя из этого, он заключал, что в откровении Бог являет себя человечеству в контексте его борьбы за свободу. Посему Коун, в чем-то следуя примеру Тиллиха, выделял две темы в качестве нормы негритянского богословия. Задача богословия, по его мнению, заключается в том, чтобы постоянно сопоставлять между собой библейское и современное сообщество верующих и таким образом иметь возможность донести смысл евангелия до своих современников.

Опираясь на эту норму, Коун обратился к главным аспектам христианского вероучения. Его книга построена по бартовскому принципу и начинается с божественного откровения, переходя затем к представлению о Боге, человечестве и Христе, и завершается рассуждениями о церкви и эсхатологии. В центр негритянского богословия Коун ставил идею библейского Бога, активно вовлеченного в борьбу чернокожих за свое освобождение. Это означает, что Бог и сам чернокожий: он испытал на себе всю тяжесть угнетения и известен повсюду, где людей подвергают унижениям и заставляют страдать. Итак, суть природы Бога заключается в идее освобождения.

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz