Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Власть чернокожих и негритянское богословие

Гренц С., Олсон Р.


Коун вел полемику, прежде всего, с белыми церквями. Но в то же время его настойчивость в вопросе об актуальности христианства в борьбе за освобождение вызывала враждебность со стороны более радикальных поборников захвата власти чернокожими, которые решительно отвергали христианство как религию белых угнетателей. В противоположность обеим группам, Коун утверждал, что идея власти чернокожих не противоречит христианству, а напротив, содержит в себе «главный призыв Христа к американцам XX века».

В попытке найти компромисс между противниками Коун дал определение власти чернокожих и негритянскому богословию. Его описание первой как «полное освобождение чернокожих от угнетения любыми выбранными ими средствами» не исключало применение насилия в борьбе за освобождение. Однако он отнюдь не призывал к беззаконию. Коун также определял власть чернокожих как «позицию, внутреннее признание человеческого достоинства чернокожих». Он заявлял, что свобода, за которую сражались его собратья, заключается «не в том, чтобы делать все, что придет в голову, а в том, чтобы стать тем, кем мы призваны быть».

Именно эта цель легла в основу его идеи негритянского богословия. Оно должно представлять собой изучение положения чернокожих в свете Божьего откровения в Иисусе ради утверждения их человеческого достоинства и воспитания их души, необходимого для искоренения белого расизма.

Итак, негритянское богословие было в полной мере этноцентричным, то есть защищало интересы только негритянского сообщества. Именно поэтому Коун возводил угнетение чернокожих в ранг высшего авторитета и мог с уверенностью сказать: «Негритянское богословие не приемлет никакое учение... противоречащее нашему требованию немедленного освобождения». Соответственно, наиболее тяжким грехом Коун считал расизм. Но он не имел в виду расизм как таковой, поскольку сам не скрывал своих расистских убеждений. Речь шла исключительно о белом расизме и порождаемом им угнетении чернокожих. Кроме того, Коун вслед за Клигом утверждал, что Христос и сам был чернокожим, а значит, такой должна стать и его церковь».

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz