Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Негритянское богословие и представители богословия освобождения

Гренц С., Олсон Р.


Это описание доказывает, что классификация негритянского богословия как одного из типов богословия освобождения вполне оправдана. Как и все остальные богословские учения такого рода, оно сосредоточено не на размышлениях, а на активной деятельности. Его цель —изменить мир, а не просто осмыслить природу окружающей действительности. Поэтому негритянское богословие не могло не использовать методологию, разработанную представителями других направлений богословия освобождения, в которых богословие рассматривается как критическое осмысление практики борьбы против угнетения.

Чернокожие мыслители в Соединенных Штатах начинали свою деятельность в изоляции от своих соратников в странах третьего мира, не имея представления о происходящих там событиях. По этой причине и с учетом различий в происхождении и источниках, принято считать, что негритянское богословие в момент своего зарождения имело мало общего с богословскими течениями, объединившими угнетенных людей в других частях света. Среди латиноамериканцев было много католических мыслителей, получивших образование в Европе. Их учителями были ведущие европейские представители нового богословия надежды и политического богословия. В результате латиноамериканское богословие освобождения первоначально ограничивалось рамками католической церкви и было непосредственно связано с европейским богословием.

Негритянское богословие, напротив, возникло исключительно в контексте североамериканского протестантизма. Его лидеры учились в североамериканских протестантских семинариях. В их работах заметно влияние либеральных и неоортодоксальных взглядов их учителей. Неудивительно поэтому, что, в отличие от представителей латиноамериканского богословия освобождения, негритянские богословы никогда не считали своей задачей изложение собственных взглядов на богословие надежды. Работы чернокожих мыслителей свидетельствуют об их осведомленности о развивавшихся в Германии новых богословских течениях (в частности, об идеях Мольтмана и Меца). Но эти идеи не казались им полезными в формулировке их собственных учений, отчасти из-за того, что Джеймс Коун называл европейской «склонностью к богословской абстракции».

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz