Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Богодухновенность и непогрешимость

Гренц С., Олсон Р.


Богодухновенность и непогрешимость

Уверенность в правдивости Писания для Генри, как и для многих мыслителей-евангелистов, означает, что Библия богодухновенна, и потому непогрешима. Он прослеживал тесную связь между этими двумя аспектами учения о Писании. Богодухновенность предполагает божественное авторство Писания, а значит, божественное откровение изложено в нем без ошибок. Точнее, «Святой Дух руководил авторами Писания, сообщая им необходимую информацию... и уберегая их от заблуждений». Генри определял богодухновенность как «сверхъестественное воздействие на избранных Богом пророков и апостолов, посредством которого Дух Божий гарантирует истинность и достоверность их устного и письменного свидетельства». Библии отводится чрезвычайно важное место, поскольку она «фиксирует истину Божьего откровения в письменной форме».

Придерживаясь типичной консервативной позиции, Генри старался избегать некоторых особенно радикальных взглядов, распространенных в фундаменталистских кругах. Он решительно отвергал любые предположения, что Библия была дословно продиктована Богом. Кроме того, он не считал, что непогрешимость требует полного совпадения всех подробностей или точности воспроизведения ветхозаветных цитат в Новом Завете.

Еще важнее то, что, хотя Генри отстаивал непогрешимость Писания, он не заходил так далеко, как некоторые его коллеги, объявившие приверженность этому учению индикатором подлинно евангельских взглядов. Для этого у него имелись вполне прагматические причины. «Реакционное возвышение непогрешимости Писания как отличительного признака евангельской ортодоксии, — сокрушался он, — заставляет евангелистов тратить силы и время на бесплодные споры, вместо того чтобы сосредоточиться на создании всесторонних богословских и философских трудов, столь необходимых в условиях кризиса наций и цивилизаций». Тем самым он отдалился от таких евангельских лидеров, как Гарольд Линдселл, который, по мнению Генри, ошибочно провозгласил значимость непогрешимости Писания над его авторитетностью и богодухновенностью. Для самого Генри проблемы откровения и культуры, герменевтики и пропозиционального откровения имели ничуть не меньшее значение, чем непогрешимость библейского повествования.

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz