Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Вальтер Раушенбуш

Гренц С., Олсон Р.


В своих шестнадцати лекциях Гарнак попытался выделить главное зерно истинного христианства, которое он называет «евангелием», и очистить его от шелухи культурных форм, в коих оно представлено в Новом Завете и христианских исторических традициях. Он высказал предположение, что Иисус проповедовал людям о БогеОтце, но не о себе: «В евангелии, которое возвестил Иисус, говорится исключительно об Отце, а не о Сыне». По мнению Гарнака, это евангелие просто, возвышенно и содержит три взаимосвязанные истины: о царстве Божьем и его приближении, о Боге-Отце и бесконечной ценности человеческой души, о высшей праведности и заповеди любви.

Гарнак практически не находил евангелия в Ветхом Завете, и даже в Новом оно перемешано с фантастическими историями о чудесах, ангелах, бесах и апокалиптических катастрофах. На протяжении всей истории церкви, говорил он, ее учение было покрыто шелухой чуждых философских концепций, примером которых может служить отождествление греческого Логоса с Христом. Но, несмотря ни на что, евангелие сохранилось там, где чистая и простая проповедь Божьего царства была воспринята как высочайший и славный идеал человечества. Этот идеал — «грядущий союз всех людей, скрепленный не законами, но властью любви, где человек побеждает врагов кротостью».

Вальтер Раушенбуш

Гарнак никогда не применял свой идеал Божьего царства в решении конкретных политических вопросов. Он даже осуждал тех, кто пытался использовать его для подогревания революционных настроений. Вальтер Раушенбуш, напротив, тратил большую часть своей творческой энергии именно на это.

Раушенбуш был сыном немецкого лютеранского священника, который стал баптистом вскоре после иммиграции в Соединенные Штаты. В возрасте девяти лет Вальтер обратился к Богу. Почувствовав призвание к духовному служению, он поступил в Рочестерскую семинарию в Нью-Йорке, где его отец преподавал на немецкоязычном отделении.

Первый приход молодого пастора находился в самом бедном и криминальном районе Нью-Йорка под названием «Чертова кухня». Там он стал активным членом растущего социалистического движения и участвовал в выпуске религиозной социалистической газеты.

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz