РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
епископа Ишимского и Сибирского
ЕВТИХИЯ
«Дева днесь Пресущественнаго раждает,
и земля вертеп неприступному приносит;
ангели с пастырьми славословят, волсви
же со звездою путешествуют: нас бо ради
родися Отроча младо – Предвечный Бог».
кондак Рождества
Дорогие братья и сестры!
Поздравляю вас с великим праздником
Рождества Христова!
И позвольте мне заострить ваше внимание на последней
строчке праздничного кондака: «…нас бо
ради родися Отроча младо – Предвечный Бог».
Да возрадуется наша душа совершенному ради каждого из
нас великому акту милосердного снисхождения Творца неба и земли!
Сын Божий из невидимого мiра Божеской природы пришел на нашу землю, приняв нашу
материальную плоть во пречистой утробе Девы Марии. Пришел, чтобы дать нам цель
и смысл нашей жизни, бесконечно
простирающейся в вечность бытия.
«Ищите прежде всего Царство небесное и
это всё приложится вам» (Лк. 12, 31). «…Царствие Божие не пища и питие, но
праведность и мир, и радость во Святом духе» (Рим. 14, 17). Главные праздники
Христовы, совершаемые нами, православными, – это как сжатое в несколько дней
содержание всей нашей жизни. Не суетной и меркантильной плотской нашей жизни, а
жизни нашего духа. В эти дни находят выражение все наши чаяния и надежды, всё
наше внутреннее содержание. Как мы готовимся к празднику постом, молитвой и
исповедью; какие чувства горят в нашей душе ярче других во святые праздничные
дни; что нас радует и веселит, а что в праздник для нас несущественно – всё это
важно видеть и оценивать в себе для проникновенного утверждения в вере, для
духовного воспитания нашей воли, нашего ума и нашего сердца. Праздник
по-настоящему начинает царствовать в душе лишь тогда, когда она чутко
гармонирует с темой празднуемого события.
И вновь наш взор на праздник Рождества
Христова. В этот праздник Солнце Правды светит нам кротостью, смирением и
любовью. Царь мiра Христос вновь предстает нам в
кротком виде «отроча младо» – малого младенца, родившегося в убогой пещере, в
овечьих яслях. Свет Великого Разума – в крайней нищете, в крайней кротости, в
крайней нетребовательности. Гармонирует ли это с нашим понятием, с нашим
поиском смысла жизни, с нашим отношением к окружающему мiру, с тем, чего мы чаем для себя в этой жизни?
О, когда же мы научимся кротости,
смирению, бескорыстию? – Никогда не научимся, если не будем этого искренне
желать и к этому стремиться! Даже очень-очень далекое ближе чужого. Потрудимся
же преодолеть сие отчуждение.
Праздники Христовы дают тепло нашим
сердцам, чтобы мы почувствовали, что Бог необычайно близок к нам. Нас с Богом
разделяет не гранитная стена богословской науки, не условность древних обрядов,
не строгость церковных правил – нас разделяет наше самолюбие – духовная
дисгармония, несовпадение наших стремлений и приоритетов жизни с Божиим миром.
Об этом мире ангелы воспели в день Рождества: «Слава в вышних Богу и на земли
мир!» Мир этот в словах Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и
обремененные, и Я упокою вас: возмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо
Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мтф. 11, 28). И доколе
же эти слова Рожденного в вертепе, много Пострадавшего и Распявшегося за нас
будут вне дверей нашего сердца?!
«Христос раждается – славите, Христос с
небес – срящите…» – Встречайте! Откроем двери сердец наших Свету Разума и
Солнцу Правды смиренному и кроткому Христу! К нам пришел и нашего ради спасения
родился в вертепе Отроча Младо – Предвечный Бог. Аминь.
+ епископ Евтихий