РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА ЕВТИХИЯ |
|
Дорогие братья и сестры! Поздравляю всех вас с великим праздником - Рождеством Христовым! Встречая этот праздник, важно сознавать, что он не придуман людьми, не есть просто дань традиции, некий народный обычай, а есть Богом данный людям праздник. Поэтому встречать и проводить его следует не как кому хочется, а как Сам Бог велит. Бог устроил этот праздник, сойдя с неба к людям Сам, чтобы возвратить на правильный путь жизни заблудившееся человечество. Больно Божией любви видеть нас, безцельно тратящих и губящих свои жизни, поэтому прошел Он впереди всех людей примером Своей жизни и словом проповеди, указывая нам истинный верный путь. Пройдя этим крестным тернистым путем, никто не разочаруется, не пожалеет о всех перенесенных скорбях и трудностях. Так прожить земную жизнь, как прожил ее Сын Божий, не под силу ни одному праведнику, никакому святому, однако обязанность каждого разумного человека подражать Христу, напрягая для этого все свои духовные силы. Несмотря на то, что мы все такие разные, - и характер у нас разный, и жизненные обстоятельства, - но на призвание Бога должны отзываться все, и все должны слушать Его повеления. Не мы придумали и осуществили все создание, всю жизнь, и даже свою жизнь, Он - наш Отец, Он - Хозяин жизни нашей. Ужели это не очевидность; ужели с этой истиной можно спорить? И ведь поспорили же – хватит. Где отрицание Бога - там безсмыслица, где отступления от Божьего Закона - там подлость, убийства, война. Кто-то возразит, сказав: “А ведь были же и промеж верующими войны и несправедливость”. – Да, к сожалению, бывало такое прежде, бывает, увы, и сейчас, но все это происходило и происходит из-за нарушения Божьего Закона, отступления от Заповедей Христовых и Евангельского учения. Можно смело давать на проверку историю любой войны, кровопролития с уверенностью, что там обязательно обнаружится прямое нарушение Христовых Заповедей обеими сопротивниками или одной, развязавшей войну, стороной. Какое убедительное доказательство, что нужно всем без исключения слушаться Божия слова, проповеди Христовой! Первым же словом проповеди Господа Иисуса Христа было слово: “Покайтеся!” Исполняем ли мы это первое слово, подчиняемся ли мы Создателю неба и Земли, Владыке жизни? Спросим с себя и проверим себя. Если не следуем этому слову, то не стали и христианами, последователями Христа. А если перестали ими быть, что же тогда праздновать?! Христос сказал: “Я пришел не праведников спасать, а грешников”, – и кто-то это поймет так, что праведники могут спастись без Христа. Это неправильное понятие. Бог в Священном Писании нам говорит: “Нет человека без греха, только как Сам Бог”, – а коли все с грехом, то нужно спасать всех. Христос Спаситель и пришел спасать всех. А слова, что Христос пришел спасать только грешников, означают не то, что кто-то может спастись без Него, а кто сам себя считает праведником, тот сам себе закрывает путь ко спасению и не может спастись. Для спасения необходимо, чтобы за любой грех мы каялись. Каялись и в душе своей, и на деле, иначе говоря – исправлялись. Про ожесточенного грешника мы говорим, что у него прожженная или сожженная совесть, потому что у него нет никакого раскаяния; но ведь и тот, кто себя мнит праведнее других, тоже чужд покаянию, значит, и про него можно сказать, что он с прожженной совестью. Покаяние нужно всем, всем без исключения. И в первую очередь – христианам. Без Христа нет христианства, без Христа нет спасения, а Он только с теми, кто отозвался на Его зов: “Покайтеся:!” Если человек за собой не следит, то опускается на низменный уровень, становится подобен животным. И потому нам следует быть бдительными, следить за собой и постоянно самого себя испытывать: “Не отошел ли я от Христа, не потерял ли я покаяние?” Каковы же приметы, говорящие о потере нами покаяния? Если стали не нравиться нам люди, стали мы их осуждать, подозревать, презирать, сделались раздражительными и нетерпеливыми – это верный признак того, что мы потеряли покаяние: не в себе, а в других людях грех ищем, гордости своей не замечаем, злобу свою не осуждаем и не искореняем, а подкармливаем: “Так, мол, и надо к грешникам относиться”. Или стали мы себя жалеть, горевать, что другие нас не понимают и притесняют, сделались обидчивыми – и это вернейший сигнал тревоги, что чувство покаяния нами утеряно. Ведь если грех свой всегда пред собою видишь, если раскаяние совести душу бередит, то не обидишься, не станешь призывать кару на головы обидчиков, а еще и себе попросишь у Бога наказание – для исправления, для искупления своей вины. В покаянии пребывая, не пойдешь искать соучастников для осуждения иных; а если не знаешь покоя в их поисках, если сеешь яд осуждения и пересудов, да еще и поле для такого предосудительного сеяния ищешь пошире, то потерял ты, друг, покаяние. Вразумимся, братья и сестры, и взыщем Христа в покаянии. Христос говорит: “Овцы Мои голос мой слышат и идут за Мной”, – и первое слово голоса Христова Евангелия: “Покайтеся!” Без Христа никакого праздника рождественского быть не может. Найдите Его по голосу Его, звучащему в нашей совести и зовущему: “Покайтеся, Я для того в мiр и пришел, чтобы поискать и найти заблудшего”. Не хочет Он, Бог наш, Творец и Любовь, чтобы кто из нас погиб, но чтобы все раскаялись и пришли к пониманию истины, нашли бы путь ко спасению. На то Христос и родился, на то и в мiр пришел, то и составляет радость праздника нашего великого и всемiрного, праздника Рождества Христова. Сошедшему с небес, пришедшему к нам, грешным, дарующему нам спасение через покаяние, приемлющему кающихся, как друзей Своих истинных, Господи, слава Тебе! Аминь. |