ЕЖЕГОДНОЕ СОБРАНИЕ ДУХОВЕНСТВА ИШИМСКО-СИБИРСКОЙ ЕПАРХИИ
С 13/26 по14/27 марта в Ишимском Богоявленском соборе состоялось
ежегодное собрание и Великопостное говение духовенства Сибирской епархии Русской
Православной Церкви заграницей. В среду 14/27 марта духовенство со своим архипастырем, Преосвященным епископом Евтихием, совершило службу 40 мученикам Севастийским (память 40 мучеников совершается 9/22 марта, но в
этом году, из-за того, что память выпала на первой седмице Великого поста, служба была перенесена на несколько дней позже). Несмотря на будний день, в храме собралось большое число молящихся. Во время литургии Преждеосвященных Даров был рукоположен в диакона недавний выпускник Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле, иподиакон Игорь Дубров.
Накануне, во вторник 13/26 марта состоялось пастырское совещание. Епископ
Евтихий открыл собрание кратким докладом, после которого состоялся
оживленный обмен мнениями по насущным вопросам пастырской практики. В
своем докладе Владыка Евтихий подчеркнул, что в течение нескольких лет
ценное время пастырских совещаний тратится на обсуждение общецерковного
положения Русской Православной Церкви заграницей. Это делается в ущерб
решению насущных пастырских вопросов. Потрясения, происшедшие за последний
год, окончательно определили позиции сторон по этому вопросу, и
теперь необходимо констатировать те положения, которые Ишимско-Сибирская
епархия принимает за основу:
- Русская Православная Церковь заграницей остается, как и прежде, на
положении отмежевания от Московской Патриархии и других экуменических
церквей.
- Ишимско-Сибирская епархия входит в состав Русской Православной Церкви
заграницей на равных правах с другими епархиями, не выставляя со своей
стороны никаких особых требований и претензий.
- Основная цель существования Ишимско-Сибирской епархии была, и есть -
подлинная церковная жизнь без канонических нарушений, в согласии в
приходах и между приходами, чтобы вера и жизнь были в соответствии друг с другом.
- Основной целью приходов, а значит и их руководителей, пастырей, было и
есть - совместное со своими пасомыми исповедание Православия,
т.е. научение их в Священном Писании и канонах церковных, общая с ними молитва,
совершение Таинств, обучение детей Закону Божиему, приобретение и
распространение духовной литературы и благотворительность, как основной
способ свидетельства в мiре о нашем православном вероисповедании, а также
все связанные с вышеназванными целями материально-хозяйственные заботы.
- Так называемым дискуссиям по общецерковному положению Русской
Православной Церкви заграницей должен быть положен предел, поскольку таковые мешают
и даже делают невозможным обсуждение и решение проблем, связанных с достижением и решением главных целей и задач
стоящих перед нашей Епархией и ее приходами. Нам важно четко осознать, что
именно эти навязанные "дискуссии" привнесли в жизнь Церкви дух недоверия и
подозрительности и повлекли за собой все нынешние нестроения; эти
"дискуссии" являются основным инструментом борьбы против Русской
Православной Церкви заграницей в настоящее время. В свое время именно
таким образом была уничтожена катакомбная Церковь. Тогда в среду катакомбников
провокаторами были брошены семена недоверия и подозрительности друг ко
другу, что повлекло за собой все большие разделения, обособления и, в
конечном итоге, вырождение приходов в секты с самыми разными уклонами.
Теперь по этому же сценарию пытаются уничтожить Русскую Православную
Церковь заграницей.
- Все наше внимание должно быть сосредоточено на пастырской практике
духовенства и на воспитании дружных общин состоящих из глубоко
и сознательно верующих православных христиан.
- Выражавшие свое недоверие епархиальному начальству священники и приходы
отошли от единства Церкви, их организационное положение не ясно, но они
уже не входят в состав епархии. Возвращение ушедших клириков и приходов
будет рассматриваться на таких же условиях, что и обращение клириков и
мiрян из Московской Патриархии, "валентиновцев" и пр.
Владыка Евтихий сказал, что со скорбью должен свидетельствовать, что для
многих клириков "борьба за чистоту Православия" стала способом прикрытия
личных и общинных недостатков и лености к их преодолению. Некоторые
клирики по простодушию оказались вовлеченными в эту борьбу, но и в этом случае на
них и на жизнь их приходов в целом эта "борьба" оказала вредное влияние.
Епископ Евтихий закончил свой доклад следующими словами: "Призываю всех
пастырей и всех верных чад Русской Православной Церкви заграницей не
поддаваться разрушительным провокациям, а заниматься делом, которое
поручено нам Самим Богом, и помнить, что именно за это дело мы и будем
перед Ним отвечать".