Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Жизнь и мученическая смерть Бонхеффера

Гренц С., Олсон Р.


Жизнь и мученическая смерть Бонхеффера

Дитрих Бонхеффер родился в Бреслау 4 февраля 1906 года в семье университетского профессора Карла Людвига Бонхеффера, специалиста в области психиатрии и неврологии. Как и многие другие ведущие богословы XX века, он вырос в семье с богатыми богословскими традициями. Его прадед по матери, Карл-Август ван Хазе, в девятнадцатом веке считался видным немецким церковным историком, а дед, Карл-Альфред, служил капелланом при императорском дворе. Среди предков его отца, переселившихся в Вюртемберг из Голландии еще в XV веке, тоже было несколько богословов.

В 1912 году Бонхефферы переехали в Берлин. В возрасте двенадцати лет Дитрих заинтересовался чтением книг по богословию. В семнадцать лет он учился в университете Тюбингена, а в восемнадцать в Берлине (1924). Его учителями были ведущие либеральные мыслители того времени, в том числе Адольф фон Гарнак, Карл Холл и Рейнгольд Зееберг. Его диссертация «Sanctorum Communio: Догматическое исследование социологии церкви» заслужила высокую оценку одного из уже приобретших тогда широкую известность европейских богословов Карла Барта, которым Бонхеффер искренне восхищался.

Завершив образование (1927), Бонхеффер в течение непродолжительного времени служил пастором в немецкоязычной общине в Барселоне, а затем вернулся в Берлин (1929). Там, в возрасте двадцати четырех лет, после написания вступительной диссертации «Деяние и бытие: Философия трансцендентности и онтология в систематическом богословии», он приступил к чтению лекций по систематическому богословию в Берлинском университете (1930). Для дальнейшего совершенствования в преподавательской деятельности Бонхеффер провел год в Объединенной богословской семинарии в Нью-Йорке. Большое впечатление на него произвела обеспокоенность многих американских студентов тяжелым положением бедняков, но в то же время он с сожалением отмечал отсутствие у них интереса к богословию. Его возвращение в Германию в 1931 году стало началом новых отношений с Карлом Бартом и экуменическим движением, что оказало огромное влияние на его жизнь и работу.

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz