Rambler's Top100 Rambler's Top100

Богословие и богословы XX века
Жизнь и деятельность Кюнга

Гренц С., Олсон Р.


Помимо призыва к радикальным изменениям догмата о непогрешимости, Кюнг критиковал позицию церкви по многочисленным практическим вопросам церковного устройства и этики, например, контрацепции и безбрачия священников.

Работы Кюнга, посвященные церкви, навлекли на него враждебность влиятельного Римского руководства, и даже среди друзей нашлись те, кто предпочел покинуть ряды его сторонников. Его бывший учитель Ханс Урс фон Бальтазар резко критиковал ученика за радикальные взгляды, а Карл Ранер назвал Кюнга либеральным протестантом — обвинение, которое последнему было труднее всего опровергнуть.

Ватикан провел тщательное исследование его трудов, после чего Кюнга вызвали в Рим для отчета. Не желая подчиняться добровольно, он выразил протест против несправедливости властей, пренебрегших соблюдением процессуальных формальностей, необходимых в любом законном разбирательстве. Расследование затянулось на целое десятилетие, активизируясь с выходом в свет каждой новой книги.

В 1970-е годы Кюнга более всего интересовала апологетика. Пока Ватикан и епископы немецкой католической церкви пытались обвинить его в ереси, он писал книги, в которых призывал к конструктивному диалогу со светской аудиторией. Между апологетикой и диалогом редко ставят знак равенства. Однако, по мнению Кюнга, подлинно христианская апологетика должна принимать во внимание влияние секуляризма и даже атеизма современной западной культуры, пытаясь сделать христианское вероучение доступным и актуальным для современного мышления. Его подход к апологетике напоминает тиллиховский метод корреляций.

В 1970 году, перед самым выходом в свет его работы «Непогрешимы?», Кюнг опубликовал объемное исследование христологии Гегеля, озаглавленное «Воплощение Бога», над которым он трудился на протяжении нескольких лет. Книга не привлекла к себе особого внимания за пределами научных кругов. Среднего читателя, несомненно, отпугивали почти шестьсот страниц мелкого текста. Даже специалисты нашли ее сложной для понимания из-за обилия технических деталей в анализе и трактовке гегелевских идей. Сам же Кюнг считал эту работу своим лучшим и наиболее фундаментальным богословским произведением.

<< Предыдущая <> Следующая >>


Библиотека журнала "Златоуст"
Hosted by uCoz